ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
1. Индивидуальные, общественные и интернациональные затраты труда и отражение этих затрат в стоимости и ценах товара.
2. Зависимость уровня цен от франкирования грузов. Содержание отдельных видов " франке".
3. Основные принципы ценообразования.
4. Сущность себестоимости как экономической категории, ее значение в формировании стоимости и цены товара.
5.Зональные цены и степень воздействия этих видов цен на производство.
6. Классификация тарифов на железнодорожном транспорте.
7. Поэлементная структура оптовых и розничных цен промышленных товаров.
8. Основная информация, необходимая для принятия решения по определению величины цен на товары.
9.Народохозяйственная норма рентабельности, особенности ее определения и влияние на цену товаров.
10.Практика самостоятельного установления тарифов в условиях перехода к рыночной экономики.
11.Роль ценообразования в системе распределительных отношений в обществе.
12. Оптовые цены, методология формирования системы цен.
13. Налог на добавленную стоимость, роль и экономическая сущность.
14. Рентабельность производства, методы определения нормы рентабельности.
15. Экономическая природа и формы чистого дохода( прибыль, НДС) их связь с величиной цены.
16. Система методов, используемых при определении цен.
17. Виды цен, их классификация, факторы, определяющие уровень цен.
18. Система цен в рыночном хозяйстве.
19. Функции цен в условиях рыночной экономики.
20. Цена как важнейший экономический инструмент управления производством, роль цены в развитии хозяйственных отношений.
21. Особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию.
22. Рынок факторов производства, его влияние на ценообразование товаров и услуг.
23.Влияние спроса и предложения на формирование уровня цен. Эластичность спроса.
24. Процедура определения цен на промышленную продукцию в современных условиях. Постоянные и переменные издержки.
25. Розничная торговля, задачи и издержки обращения.
26. Основные направления совершенствования розничных цен в рыночной экономике.
27.Потребительная стоимость и цена.
28. Научно - технический прогресс и его влияние на ценообразование товаров широкого спроса.
29. Влияние издержек торговли на уровень розничных цен.
30. Факторы, определяющие тенденцию снижения уровня стоимости и цен товаров.
31 .Виды транспортных тарифов и способы их построения.
32.Причины, вызывающие повышения цен на товары народного потребления.
33. Стимулирующая роль цены в производстве высококачественной продукции.
34.Налоговая система в обществе, ее влияние на определение цены товаров и услуг.
35.Ценовая и неценовая конкуренция, их влияние на формирование уровня цен.
36.Сезонные цены, их влияние на покупательную способность различных групп населения.
37. Инфляция, ее сущность и влияние на процесс ценообразования.
38. Естественные монополии, их влияние на формирование цен товаров и услуг.
39. Цены на мировых рынках, их связь со стоимостью.
40.Формирование цен в условиях различных видов конкуренции.