ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

1. Индивидуальные, общественные и интернациональные затраты труда и отражение этих затрат в стоимости и ценах товара.

2. Зависимость уровня цен от франкирования грузов. Содержание отдельных видов " франке".

3. Основные принципы ценообразования.

4. Сущность себестоимости как экономической категории, ее значение в формировании стоимости и цены товара.

5.Зональные цены и степень воздействия этих видов цен на производство.

6. Классификация тарифов на железнодорожном транспорте.

7. Поэлементная структура оптовых и розничных цен промышленных товаров.

8. Основная информация, необходимая для принятия решения по определению величины цен на товары.

9.Народохозяйственная норма рентабельности, особенности ее определения и влияние на цену товаров.

10.Практика самостоятельного установления тарифов в условиях перехода к рыночной экономики.

11.Роль ценообразования в системе распределительных отношений в обществе.

12. Оптовые цены, методология формирования системы цен.

13. Налог на добавленную стоимость, роль и экономическая сущность.

14. Рентабельность производства, методы определения нормы рентабельности.

15. Экономическая природа и формы чистого дохода( прибыль, НДС) их связь с величиной цены.

16. Система методов, используемых при определении цен.

17. Виды цен, их классификация, факторы, определяющие уровень цен.

18. Система цен в рыночном хозяйстве.

19. Функции цен в условиях рыночной экономики.

20. Цена как важнейший экономический инструмент управления производством, роль цены в развитии хозяйственных отношений.

21. Особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию.

22. Рынок факторов производства, его влияние на ценообразование товаров и услуг.

23.Влияние спроса и предложения на формирование уровня цен. Эластичность спроса.

24. Процедура определения цен на промышленную продукцию в современных условиях. Постоянные и переменные издержки.

25. Розничная торговля, задачи и издержки обращения.

26. Основные направления совершенствования розничных цен в рыночной экономике.

27.Потребительная стоимость и цена.

28. Научно - технический прогресс и его влияние на ценообразование товаров широкого спроса.

29. Влияние издержек торговли на уровень розничных цен.

30. Факторы, определяющие тенденцию снижения уровня стоимости и цен товаров.

31 .Виды транспортных тарифов и способы их построения.

32.Причины, вызывающие повышения цен на товары народного потребления.

33. Стимулирующая роль цены в производстве высококачественной продукции.

34.Налоговая система в обществе, ее влияние на определение цены товаров и услуг.

35.Ценовая и неценовая конкуренция, их влияние на формирование уровня цен.

36.Сезонные цены, их влияние на покупательную способность различных групп населения.

37. Инфляция, ее сущность и влияние на процесс ценообразования.

38. Естественные монополии, их влияние на формирование цен товаров и услуг.

39. Цены на мировых рынках, их связь со стоимостью.

40.Формирование цен в условиях различных видов конкуренции.