9. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО, МОДУЛЬНОГО И ИТОГОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
|
Название
модуля/ недели учебного семестра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
МК |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
МК |
|
Содержательный
модуль 1 Тема
1 Тема
2 Тема
3 Тема
4 Тема
5 Тема
6 Тема
7 Тема
8 Тема
9 Форма
контроля СРС |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательный
модуль 2 Тема
10 Тема
11 Тема
12 Тема
13 Тема
14 Тема
15 Тема
16 Тема
17 Форма
контроля СРС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
График проведения промежуточного контроля
Модульный контроль № 1 – 10-я неделя
Модульный контроль № 2 – 19-я неделя
Структура интегральной оценки по курсу
|
Модуль 1 |
Модуль
2 |
Дополнительные формы |
Экзамен |
S |
|||||||||||||||
|
15% |
15% |
20% |
50% |
100 |
|||||||||||||||
|
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 |
Т6 |
Т7 |
Т8 |
Т9 |
Т10 |
Т11 |
Т12 |
Т13 |
Т14 |
Т15 |
Т16 |
Т17 |
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ОХВАТЫВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
1. Физиология и психология труда как наука.
2. Труд как социально-экономическая и
психофизиологическая категория.
3. Методологические основы, методические принципы
и методы изучения физиологических и психических особенностей работника.
4. Развитие физиологии и психологии труда как
науки.
5. Краткая история исследования нервной системы
человека.
6. Понятие о строении, функциях и свойствах нервной
системы.
7. Процессы возбуждения и торможения.
8. Рефлекторная функция центральной нервной
системы. Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах.
9. Динамический рабочий стереотип.
10. Интегративная функция ЦНС. Функциональная
система как единица измерения интегративной функции.
11. Координационная функция ЦНС. Принципы
координации.
12. Учение А.А.Ухтомского о доминанте.
13. Психофизиологические закономерности
взаимодействия человека с окружающей средой. Гомеостаз как показатель
адаптированности организма.
14. Обмен веществ и энергетических затрат при
выполнении различных видов работ.
15. Приспособление сердечно-сосудистой системы к
трудовым нагрузкам.
16. Деятельность органов дыхания человека при
выполнении работы.
17. Особенности терморегуляции рабочих.
18. Психика как субъективное отражение объективной
действительности.
19. Общая характеристика групп психических
явлений.
20. Характеристика ощущений. Пороги ощущений.
Сенсорная депривация.
21. Восприятия и их роль в трудовой деятельности.
22. Память и ее особенности.
23. Мышление в процессе труда.
24. Внимание, его основные функции и свойства.
25. Темперамент как ведущее свойство личности.
26. Характер человека и особенности его
проявления.
27. Общие и социальные способности.
28. Общая характеристика психических состояний.
29. Эмоции человека как компонент общения,
настроение и его влияние на трудовую деятельность.
30. Психические состояния, связанные с работой в
условиях опасности. Формы страха.
31. Состояния напряженности и стресса, их влияние
на трудовую деятельность.
32. Волевая регуляция поведения работника.
33. Понятие трудоспособности, дееспособности и
работоспособности. Движущие силы работоспособности.
34. Динамика работоспособности в течение рабочего
дня, недели, месяца.
35. Функциональные рабочие состояния и
функциональные системы организма.
36. Показатели работоспособности и методы ее
оценки.
37. Оптимизация режимов труда и отдыха как фактор
повышения работоспособности.
38. Утомление: сущность и виды. Понятие усталости,
переутомления и сатурации.
39. Теории утомления.
40. Факторы, признаки и показатели утомления.
41. Методы борьбы с утомлением.
42. Монотонность труда.
43. Психофизиологические особенности операторской
работы в контексте монотонности труда.
44. Понятие тяжести и напряженности труда.
Факторы, определяющие степень тяжести труда.
45. Классы и категории тяжести труда.
46. Производственный травматизм и методы его
изучения.
47. Законодательная база защиты труда и здоровья
работников в Украине.
48. Проблема профессиональной подготовки кадров в
условиях рынка.
49. Профориентация и ее
компоненты (профинформация, профконсультация, профотбор).
50. Понятие профориентации.
51. Производственное обучение кадров.
52. Технократические и антропосоциальные подходы к
управлению.
53. Коллектив как социально-психологическая
характеристика трудовой деятельности.
54. Формальное руководство и лидерство. Типы
лидерского поведения.
55. Характеристика деловых, политических и
моральных качеств руководителя.
56. Типология руководителей в зависимости от их
личных особенностей.
57. Классификация «трудных» руководителей.
58. Личные качества женщины-руководителя.
59. Психологические типы неудачливых руководителей
и предпринимателей.
60. Методы оценки личных качеств, способностей и
деятельности руководителя.
61. Классические стили руководства.
62. Решетка менеджмента Р.Блейка и Дж.Мутон.
63. Варианты моделей управления Хауза и Митчелла,
Танненбаума-Шмидта.
64. Модель управления Херси и Бланчарда, теория
Лайкерта.
65. Дополнительные стили руководства: оппортунизм,
патернализм, фасадизм.
66. Характеристика групп методов руководства.
67. Социально-психологические методы руководства.
68. Делегирование полномочий.
69. Метод «мозговой атаки».
70. Опыт передовых отечественных и зарубежных
предприятий в области применения социально-психологических методов управления.
71. Планирование рабочего дня руководителя.
72. Особенности деловых телефонных разговоров.
73. Роль секретарь в организации труда
руководителя.
74. Деловая переписка.
75. Сущность и этапы общения.
76. Собеседования с подчиненными и служебные
совещания.
77. Беседы при приеме на работу и увольнении.
78. Риторика (ораторское искусство). Методы
убеждения.
79. Психологические особенности ведения
переговоров.
80. Этика делового общения.
81. Проблемы подготовки и переподготовки
руководящих кадров в Украине.
82. Подбор управленческих кадров. Методы оценки
работников.
83. Типология служебной карьеры и развитие
профессиональных знаний руководителя.
84. Опыт передовых отечественных и зарубежных
предприятий в области подготовки руководящих кадров.
ПРИМЕРЫ ТИПИЧНЫХ
ЗАДАНИЙ ДЛЯ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Модульный контроль № 1
Пример задания
1. Физиология и психология труда как наука –
50%.
2. Психика как субъективное отражение объективной
деятельности – 50%.
Модульный контроль № 2
Пример задания
1. Производственный травматизм и методы его
изучения – 50%.
2. Социально-психологические методы руководства –
50%.
Итоговый контроль:
Пример задания
1. Понятие о строении, функциях и свойствах
нервной системы – 35%.
2. Темперамент как ведущее свойство личности -
35%.
3. Психологические особенности ведения переговоров
– 30%.
Критерии оценки знаний
90 – 100 баллов – «отлично» - студент дал
правильный, исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, при этом показал
высокие знания понятийного аппарата и литературных источников, умения
анализировать фактический материал, аргументировать свое отношение к
соответствующим явлениям, может творчески мыслить. Студент безупречно во всех
отношениях выполнил задание, своевременно и качественно его оформил.
75 – 89 баллов – «хорошо» - студент в целом
ответил на поставленный вопрос, но не смог убедительно аргументировать ответ,
ошибался в использовании понятийного аппарата. Задание выполнил, но имеются
незначительные замечания по его выполнению.
50 – 74 баллов – «удовлетворительно» - студент
дал неполный ответ, уклонился от аргументации, показал слабое знание
понятийного аппарата и литературных источников. Задание в целом выполнил, но
имеют место определенные замечания: часть информации отсутствует, либо она
противоречива, оформление удовлетворительное.
1 – 49 балла – «неудовлетворительно» - студент дал неправильный ответ на вопрос или
вообще ничего не ответил. При проведении контроля использовал подсказки,
запрещенные источники. Задание выполнил не в полном объеме, отсутствует
основная информация, или она устарела. Задание оформлено с существенным
нарушением стандартов, представлено несвоевременно.