Кеворков В.В., Леонтьев С.В.

Политика и практика маркетинга на предприятии

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?

Оглавление

Вступление

Глава 1. Сущность и концепции маркетинга

Глава 2. Стратегический маркетинг

2.1. Процесс стратегического планирования.

2.2. Определение стратегических хозяйственных единиц ХЕ.

2.3. Комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ.

2.4. Установление целей маркетинга для СХЕ.

 

Глава 3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов.

3.1. Смысл и цели изучения рынка.

3.2. Методы анализа рынка.

3.3. Измерение емкости рынка: масштаб и потенциал рынка.

3.4. Виды изучения рынка.

3.5. Основные стадии проведения исследования рынка.

3.6. Виды и структура рыночной информации.

3.7. Интернет и новые возможности службы маркетинга. 

3.8. Составление портретов Потребителя и конкурента. Варианты анкет по проведению опросов.

3.9. SWOT -анализ.

 

Глава 4. Сегментация рынка и позиционирование на нём.

4.1. Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов.

4.2. Стратегия позиционирования продукции на рынке. 

4.3. Примеры проведения сегментации рынка и позиционирования на нём.

 

Глава 5. Разработка концепции продукции.

5.1. Жизненный цикл продукции.

5.2. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий.

5.3 Планирование ассортимента уже выпускаемой и значение новой продукции.

5.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции

 

Глава 6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана.

6.1. Краткое изложение проекта. 

6.2. Анализ рыночной ситуации.

6.3. Производственный план.

6.4. Стратегический рыночный план.

 

Глава 7. Организация службы маркетинга на предприятии.

7.1. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней.

7.2. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда её сотрудников.

7.3. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия.

 

Глава 8. Ценовая стратегия.

8.1. Концепция ценовой стратегии.

8.2. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции.

8.3. Анализ рыночных цен. Эластичность спроса.

8.4. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия.

8.5. Региональные цены (пример расчета).

8.6. Стратегия предоставления скидок и бонусов. Анализ эффективности их использования.

8.7. Установление окончательной цены.

 

Глава 9. Организация товародвижения.

9.1. Методы организации товародвижения. 

9.2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии.

9.3. Организация взаимоотношений с коммерческими агентами.

9.4. Принципы и практические рекомендации по созданию дилерской сети.

 

Глава 10. Директ-маркетинг.

 

Глава 11. Реклама и паблик рилейшнз.

11.1. Психология восприятия рекламы.

11.2. Уникальное торговое предложение.

11.3. Тематико-финансовый план по рекламе.

11.4. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия.

11.5. Разработка медиаплана и анализ эффективности рекламы.

11.6. Мероприятия по стимулированию сбыта.

11.7. Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет.

11.8. Разработка и проведение мероприятий по паблик рилейшнз.

11.9. Внутрифирменная и горизонтальная реклама.

11.10. Как выбирать Исполнителя работ по маркетингу, рекламе и паблик рилейшнз.

 

Глава 12. План маркетинга и контроль его исполнения.

12.1. Основные направления плана маркетинга.

12.2. Этапы разработки плана маркетинга.

12.3. Контроль исполнения плана маркетинга.

 

Заключение

 

Приложение N1. Примерная структура маркетингового исследования рынка.

Приложение N2. Анкета "Ваше мнение". Анкета опроса Потребителей продукции.

Приложение N3. Анкета Опроса специалистов торговли.

Приложение N4. Критерии оценки нового изделия.

Приложение N5. Перечень основных таблиц исходных данных и документации, необходимой для разработки  практического обоснования бизнес-плана.

Приложение N6. Бизнес-план "Бобр" (раздел "Стратегический рыночный план").

Приложение N7. Вариант позиционирования службы маркетинга на предприятии.

Приложение N8. Служба маркетинга предприятия: цели и задачи, положение о службе (организация по отраслям), должностная инструкция менеджера по ассортиментной политике, рекламе и паблик рилейшнз и предложения по организации практической деятельности службы маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период.

Приложение N9. Порядок информационного взаимодействия службы маркетинга с основными структурными подразделениями предприятия.  Приложение N10. Договор с коммерческими агентами. Приложение N11. Выдержки из дилерского договора. Приложение N12. Выдержки из текстов писем для деловой переписки.

Приложение 10. Договор с коммерческими агентами.

 

Приложение 11. Выдержки из дилерского договора.

 

Приложение 12. Выдержки из текстов писем для деловой переписки.

 

Литература