ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Тесты на умение интерпретировать данные[*]

 

Мотивированность работников во многом определяется соответствием их внутренних качеств, способностей и умений требованиям, предъявляемым конкретным видом трудовой деятельности.

Данные тесты являются примером отборочных тестов, используемых при приеме на работу. Подобное тестирование определяет способность человека к количественному мышлению и умению интерпретировать данные, что является необходимым для выполнения работы экономиста. 

 

Тест 1. Число телевизоров (ТВ), видеомагнитофонов (ВМ) и радиоприемников (РП), проданных в 5 магазинах в апре­ле и сентябре 1995 года:

Магазин

Апрель

Сентябрь

ТВ

ВМ

РП

ТВ

ВМ

РП

А

20

14

0

90

120

96

Б

16

12

2

70

104

68

В

12

14

0

64

110

66

Г

20

16

0

104

150

86

Д

16

24

0

92

160

92

 

1. Какой из магазинов в сентябре 1995 г. продал одинаковое количество телевизоров и радиопри­емников?

А

Б

В

Г

Д

                                                                         Правильный ответ – Д

2. В апреле 1995 г. один из магазинов имел наименьшую разницу в продажах телевизоров и видеомагни­тофонов. Что это был за магазин?

А

Б

В

Г

Д

                                                                         Правильный ответ – В

3. Число видеомагнитофонов, проданных одним из ма­газинов в сентябре 1995 г., было в 6 раз больше, чем объем продаж телевизоров в апреле 1995 г. Что это был за магазин?

А

Б

В

Г

Д

                                                                          Правильный ответ – А

4. Какой из магазинов имел наибольший рост числа видеомагнитофонов, проданных в сентябре 1995 года, по сравнению с апрелем 1995 г.?

 

А

Б

В

Г

Д

                                                                           Правильный ответ – Д

5. Каков был процентный рост суммарного объема про­даж телевизоров в сентябре 1995 г. по сравнению с апрелем 1995 г.?

42

400

500

600

5000

                                                                             Правильный ответ – 400%

 

Тест 2. Число новых служащих-женщин и служащих-мужчин, принятых на работу 5 работодателями за период между 1994 и 1998 г.:

Работодатель

Пол нового служащего

1994

1995

1996

1997

1998

А

Женский

4   

4   

5

11

12

 

Мужской 

7

6

7

15

15

Б

Женский 

10

11

9

17

15

 

Мужской

12

12

11   

25

14

В

Женский

87

68

71

58

93

 

Мужской

88

79

87

85

88

Г

Женский 

5

7

6

11

10

 

Мужской 

6

4

8

14

20

Д

Женский

2

2

3

3

3

 

Мужской

4

4

2

6

3

 

1. Каково было суммарное число новых служащих (жен­щин и мужчин) во всех пяти компаниях за период ме­жду 1994 и 1995 годами?

322

348

392

422

448

                                                                               Правильный ответ –  422

2. Какая из 5 компаний наняла на работу наибольшее суммарное число новых служащих в 1995 г. по срав­нению с 1994 г.?    

А

Б

B

Г

Д

                                                                                 Правильный ответ –  Б

3. Каково было среднее число новых служащих-женщин в каждой из компаний в 1997 г.?

11

17

20

22

25

                                                                           Правильный ответ –  20

4. Каков был суммарный процент служащих, принятых на работу в компании А, Б и Г, по отношению к сум­марному числу новых служащих-мужчин во всех 5 компаниях в 1998 году?

31

35

39

41

45

                                                                          Правильный ответ –  35%

5. Каково было отношение числа новых служащих-муж­чин в компании Г к числу новых служащих-мужчин в компании В в 1997 году?

1 : 15       

3 : 29        

1 : 17        

6 : 85        

1 : 19

                                                                                     Правильный ответ –  1 : 17.

 



[*]  Г. Толли , К.Томас Умеете ли вы считать? Числовые тесты. – М.: АСТ-Астраль, 2001. – С.82 - 83, 96 - 97