7. МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ

 

Для активизации процесса обучения студентов преподаватель должен творчески применять разнообразные учебные технологии и средства:

- на лекциях стараться сосредоточивать внимание студентов на проблемных вопросах;

- часть определенных в тематическом плане тем переводить на самостоятельное изучение;

- давать возможность студентам   критически воспринимать новый материал вместо пассивного конспектирования;

- на практических занятиях создавать условия для дискуссий, практиковать работу студентов в малых группах;

- проводить презентации самостоятельных работ, перекрестную проверку задач самими студентами с последующей аргументацией выставленной оценки;

- по отдельным вопросам программы эффективными формами активизации учебного процесса могут быть деловая игра, анализ конкретной производственной ситуации, выполнение тестов и т.п..

Обязательными элементами активизации учебной работы студентов должны стать четкий контроль посещения студентами занятий, поощрение учебной  активности, справедливая дифференциация оценок, благодарность преподавателя за добросовестное отношение студентов к изучению дисциплины.

Лучших студентов преподаватель должен привлекать к научно-исследовательской работе на кафедре.