7. МЕТОДЫ
АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Для
активизации процесса обучения студентов преподаватель должен творчески
применять разнообразные учебные технологии и средства:
- на лекциях стараться
сосредоточивать внимание студентов на проблемных вопросах;
- часть определенных в тематическом плане тем переводить на самостоятельное
изучение;
- давать возможность
студентам критически воспринимать новый
материал вместо пассивного конспектирования;
- на практических
занятиях создавать условия для дискуссий, практиковать работу студентов в малых
группах;
- проводить презентации
самостоятельных работ, перекрестную проверку задач самими студентами с
последующей аргументацией выставленной оценки;
- по отдельным вопросам
программы эффективными формами активизации учебного процесса могут быть деловая
игра, анализ конкретной производственной ситуации, выполнение тестов и т.п..
Обязательными элементами активизации учебной работы
студентов должны стать четкий контроль посещения студентами занятий, поощрение
учебной активности, справедливая
дифференциация оценок, благодарность преподавателя за добросовестное отношение
студентов к изучению дисциплины.
Лучших студентов преподаватель должен привлекать к
научно-исследовательской работе на кафедре.