Вариант №4
Индивидуальные
задания к модулю №1
4.
Электролампы
упакованы по 10 штук в ящике. Все предложения о числе бракованных ламп в ящике
равновозможные. В ящик добавили одну стандартную лампу, после чего наудачу
взята одна лампа. Какова вероятность, что она стандартна?
24. Трое поочередно бросают
монету. Выигрывает тот, у которого раньше выпадает «герб». Определить
вероятность выигрыша для каждого из игроков.
Индивидуальные задания к
модулю № 2
В
задачах 31 - 60 требуется в зависимости от типа случайной величины, который
необходимо определить:
1.
Найти закон распределения
случайной величины x;
2.
Вычислить числовые
характеристики случайной величины (математическое ожидание - Мx, дисперсию - Dx, среднее
квадратическое отклонение sx и вероятность принятия значения в заданном интервале - P{xÎ(a;b)};
3.
Построить графики (функции
распределения и для непрерывных случайных величин дифференциальной функции
распределения).
___________________________________________________________________
34. Устройство состоит из
трех независимо работающих элементов. Вероятность отказа каждого в одном опыте
= 0.1. x - число отказавших
элементов в одном опыте. (a = 1; b = 2).
Дополнительно к указанным выше заданиям выполнить: а) построить ряд
распределения; б) построить многоугольник распределения.
_____________________________________________________________________
44. x:
|
Хi |
x1 |
x2 |
9 |
12 |
15 |
|
Pi |
0,2 |
P2 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
если Мx = 9,3; Dx = 15,21, (a =5; b =11).
______________________________________________________________________
54. Рабочий обслуживает 4
станка. Вероятность того, что в течении часа станок не
потребует внимания рабочего равна для первого станка 0.7, для второго - 0.75,
для третьего - 0.8, для четвертого 0.9. x - число станков, которые не
потребуют внимания рабочего в течение часа. (a = 1; b = 3).
В
задачах 61 - 90 требуется использовать закон больших чисел или его следствия.
64. Вероятность рождения
мальчика равна 0.515. Оценить снизу вероятность того, что число
девочек среди 1000 новорожденных будет отличаться от математического ожидания
этого числа по абсолютной величине менее, чем на 20.
74. Завод отправил на базу 2000- изделий.
Вероятность поврежден каждого из изделий в пути равна 0,003 . Найти вероятность
того, что пути будет повреждено менее трех изделий и определить
вероятность найвероят-нейшего числа не поврежденных
изделий.
84. Страховая компания застраховала 5000 квартир на случай пожара на
сумму 2000 гривен каждую. Вероятность пожара с таким ущербом равна 0,0003.
Определить (используя предельную теорему) вероятность того, что сумма платежей
не превысит 100.000 долларов.
Модуль №3.
Числовые характеристики статистики
Индивидуальные
задания к модулю № 3
Задание к лабораторной
работе 1
В работе, используя выборку, решить следующие задачи:
1. Построить вариационный ряд (дискретный и интервальный);
2. Вычислить относительные частоты (частости) и накопленные частости;
3. Построить графики вариационного ряда ( полигоны и гистограммы относительных и абсолютных частот);
4. Составить эмпирическую функцию распределения, построить ее график;
5. Вычислить числовые характеристики вариационного ряда:
- среднее арифметическое,
- дисперсию,
- стандартное отклонение,
- моду,
- медиану.
Вариант 4
|
81.8 |
80.2 |
81.4 |
77.5 |
80.6 |
81.7 |
80.5 |
77.3 |
80.1 |
80.7 |
|
77.8 |
80.3 |
80.9 |
80.4 |
80.8 |
80.7 |
77.7 |
77.3 |
77.9 |
80.8 |
|
80.2 |
83.4 |
80 |
74.9 |
80.5 |
78.3 |
81.2 |
78.5 |
82.7 |
80.7 |
|
78.4 |
83.1 |
81.3 |
78.4 |
79.2 |
79.2 |
78.8 |
79.2 |
77.6 |
82.8 |
|
80.3 |
79.8 |
83.9 |
79.3 |
76.9 |
83.5 |
82.4 |
79.3 |
77.2 |
80.6 |
|
81.3 |
80.1 |
79.1 |
79.5 |
79.2 |
80.2 |
80.6 |
76 |
83 |
80.6 |
|
79 |
78.9 |
80.2 |
78.6 |
80.4 |
81.8 |
78.4 |
80.4 |
79.8 |
79.1 |
|
80.5 |
80.6 |
79.4 |
80.6 |
77.3 |
80.6 |
79 |
78.2 |
79 |
78.5 |
|
79.3 |
80.4 |
83 |
82.2 |
80 |
84.5 |
84.4 |
80.5 |
78.4 |
78.1 |
|
79.2 |
76.6 |
77.4 |
79.6 |
79.3 |
78.7 |
78.9 |
79.1 |
78.4 |
79.4 |
Задания к лабораторной
работе 2
В работе, используя выборку, решить следующие задачи:
1.
Вычислить по выборке различные оценки параметра m - среднего значения,
определить наилучшие оценки параметров m - среднего значения, s2
- дисперсии, s
- стандартного отклонения генеральной совокупности
;
2. Найти доверительные интервалы для m при доверительной вероятности b = 0,8; 0,95; 0,99;
3. Считая данные выборки пробными взяв D, полученное при b=0,95, определить минимальный объем выборки n для нахождения доверительного интервала среднего значения - m длины 2D (а также произвольно изменяя D: увеличить и уменьшить) с доверительной вероятностью
b = 0,8; 0,9; 0,95; 0,99; 0,995;
Вариант 12
|
143 |
144 |
145 |
144 |
145 |
145 |
144 |
146 |
146 |
146 |
|
146 |
146 |
144 |
145 |
143 |
144 |
145 |
146 |
145 |
145 |
|
147 |
146 |
144 |
146 |
146 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
|
144 |
144 |
144 |
144 |
145 |
146 |
145 |
145 |
145 |
145 |
|
144 |
145 |
144 |
147 |
146 |
145 |
145 |
144 |
145 |
144 |
|
144 |
144 |
144 |
145 |
145 |
146 |
145 |
145 |
146 |
145 |
|
144 |
145 |
145 |
145 |
144 |
144 |
144 |
144 |
146 |
146 |
|
146 |
146 |
146 |
145 |
145 |
147 |
143 |
147 |
146 |
144 |
|
145 |
145 |
145 |
146 |
146 |
145 |
146 |
145 |
145 |
148 |
|
144 |
146 |
144 |
145 |
145 |
145 |
143 |
146 |
146 |
147 |
Индивидуальные
задания к модулю № 4
Задания к лабораторной
работе 3
В задачах этой работы используются выборки из генеральных совокупностей с нормальным распределением ХÎN(m,s) (за исключением задачи 3.4).
По данной выборке при уровне значимости a проверить гипотезы в задачах:
3.1. Полагая, что s известно, нужно проверить гипотезу Но: m = mо , а в качестве альтернативной гипотезы можно использовать одну из следующих гипотез Н1: m < mо, Н1: m > mо или Н1: m ¹ mо.
Критическая
область определяется с помощью таблицы «Функции распределения нормированного
нормального распределения
(прил.2). При известном s используем
статистику
.
Решить задачу, используя выборку и
полученные результаты лабораторной работы 1, mо взять равным
ближайшему целому числу к
, а a = 0,01.
3.2. Проверить гипотезу: Но:
m
= mо
при Н1: m ¹ mо. При неизвестном s используем
статистику t =
.
Критическая область определяется с помощью таблицы «Функции t-распределения Стьюдента с числом степеней свободы n-1», где n-объем выборки.
Вариант 6. ( mо
= 135;
= 9; a =
0,002 ).
|
134 |
138 |
133 |
137 |
133 |
137 |
133 |
131 |
139 |
133 |
|
133 |
138 |
133 |
135 |
133 |
140 |
130 |
131 |
133 |
135 |
3.3. Проверить гипотезу о дисперсии
нормального распределения ХÎN(m,s). Но: s2 =
при Н1: s2 <
или Н1: s2
>
(выбрать подходящую
альтернативную гипотезу).
Критическая область определяется с помощью таблицы «Функции c2-распределение Пирсона с числом степеней свободы n-1», где n-объем выборки.
3.4. Проверить гипотезу о распределении генеральной совокупности Х.
Необходимо по выборке, или учитывая другие соображения, составить гипотезу Но
о распределении генеральной совокупности. Для проверки гипотезы использовать c2-
критерий согласия Пирсона ( a = 0,05).
Вариант 6
|
50.03 |
65.29 |
68.46 |
63.58 |
67.50 |
64.99 |
61.13 |
70.17 |
58.17 |
63.97 |
|
54.24 |
71.51 |
59.65 |
50.46 |
74.53 |
63.60 |
67.75 |
73.17 |
55.08 |
72.10 |
|
58.42 |
68.95 |
64.43 |
55.47 |
61.36 |
67.88 |
54.55 |
51.85 |
72.67 |
55.73 |
|
56.45 |
57.70 |
71.90 |
53.42 |
64.95 |
64.18 |
71.15 |
55.50 |
66.49 |
64.44 |
|
71.27 |
56.09 |
51.26 |
57.64 |
52.86 |
66.41 |
63.79 |
63.03 |
62.33 |
72.46 |
3.5. Проверить гипотезу о равенстве центров распределения двух нормальных генеральных совокупностей:
а) при известном s используем статистику
.
Критическая область определяется с помощью таблицы функции Ф(х) (прил.2).
б) при неизвестных s1 и s2 , полагая s1 = s2 используем статистику
.
Критическая область определяется с помощью таблицы «Функции t-распределения Стьюдента с числом степеней свободы n1 + n2 - 2», где n1, n2 -объемы выборок (прил.4) ( a = 0,01; n1 = 20, n2 = 40).
Вариант 6 (s1 = s2 = 3)
X
|
118 |
120 |
122 |
118 |
119 |
117 |
124 |
119 |
124 |
121 |
|
126 |
115 |
115 |
122 |
120 |
122 |
116 |
122 |
122 |
116 |
Y
|
117 |
121 |
116 |
118 |
119 |
117 |
121 |
118 |
126 |
117 |
|
122 |
121 |
117 |
124 |
114 |
123 |
122 |
117 |
122 |
118 |
|
116 |
122 |
120 |
117 |
117 |
118 |
123 |
123 |
114 |
123 |
|
125 |
120 |
112 |
121 |
120 |
122 |
129 |
115 |
123 |
120 |
Индивидуальные
задания к модулю № 5
Задание к лабораторной работе 4
В работе приведены результаты наблюдений за парой признаков ( Х,У ). По данным наблюдений требуется:
а) построить корреляционное
поле;
б) найти коэффициент
корреляции между признаками Х и У;
в) найти уравнение
линейной регрессии у = f(x) и дать объяснение полученному результату, используя
экономический смысл данных;
г) нанести график
прямой регрессии на корреляционное поле и сделать предварительный прогноз.
Вариант 7 (Х - энерговооруженность
(относ. ед.); У -
себестоимость продукции (усл. ед.))
|
Х |
74 |
60 |
69 |
61 |
68 |
62 |
67 |
64 |
66 |
|
У |
583 |
697 |
619 |
680 |
630 |
674 |
635 |
666 |
643 |
|
Х |
57 |
70 |
61 |
68 |
62 |
67 |
63 |
66 |
64 |
|
У |
707 |
608 |
685 |
626 |
678 |
633 |
670 |
641 |
656 |
|
Х |
73 |
61 |
69 |
62 |
68 |
62 |
67 |
64 |
66 |
|
У |
587 |
690 |
623 |
679 |
630 |
671 |
635 |
660 |
643 |
|
Х |
60 |
70 |
61 |
68 |
62 |
67 |
63 |
66 |
65 |
|
У |
698 |
618 |
681 |
629 |
675 |
634 |
670 |
642 |
655 |
|
Х |
70 |
61 |
68 |
62 |
67 |
63 |
67 |
64 |
65 |
|
У |
604 |
687 |
625 |
679 |
631 |
670 |
639 |
657 |
647 |