Стратегия оценивания
Упражнение весьма гибко в выборе типа используемой схемы оценивания. Они могут быть следующие:
- Не оценивать: В этом типе задания учитель вообще не интересуется количественной оценкой от учеников. Ученики делают комментарии работ, но не оценивают их. Учитель, однако, при желании, может оценить студенческие комментарии. На основании этих оценок формируются итоговые оценки учеников. Если учитель не оценивает студенческие комментарии, тогда задание не имеет никаких итоговых оценок.
- Суммарно: Это - тип по умолчанию. В этом типе задания баллы за оценки составлены из множества "элементов оценки". Каждый элемент должен покрыть специфический аспект задания. Обычно у задания будет от 5 до 15 элементов для комментариев и оценивания, реальное число зависит от размера и сложности задания. Задания только с одним элементом тоже дозволены и имеют стратегию оценки, подобную стандартному заданию Moodle.
Элементы имеют следующие три признака:
- ОПИСАНИЕ элемента. Оно должно ясно устанавливать, какой аспект задания оценивается. Если оценка является качественной, полезно сообщить подробности того, что считается отличным, средним и плохим.
- ШКАЛА элемента. Есть некоторые предопределенные значения. Их диапазон: от простой шкалы Да/нет через шкалы с заданными значениями до полной 100% шкалы. У каждого элемента может быть своя собственная шкала, которая соответствует числу возможных изменений для этого элемента. Отметим, что шкала НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ важность элемента в вычислении итоговой оценки; у шкалы в 2 балла то же самое "влияние" как и у шкалы в 100 баллов, если у соответствующих элементов одинаковый вес.
- ВЕС элемента. По умолчанию элементам дают одинаковую значимость в вычислении итоговой оценки задания. Это можно изменить, назначив больше важным элементам вес больше 1, а менее важным - вес ниже 1. Изменение весов НЕ ВЛИЯЕТ на максимальную оценку, значение которой устанавливается параметром "Максимальная оценка". Весам можно назначить отрицательные значения, это - экспериментальный параметр.
- Погрешность оценки: В этом типе задания работы оцениваются по шкале Да/Нет. Балл определен в "Таблице оценок", которая дает соотношения между количеством "ошибок" и предложенной оценкой. Например, задание имеет шесть существенных элементов, которые должны присутствовать.Таблица оценок предлагает оценки для случаев, когда все элементы присутствуют, когда один отсутствует, когда два отсутствуют, и т.д. Отдельным элементам при желании можно задать вес, если они более важны, чем другие. Количество "ошибок" является взвешенной суммой отсутствующих элементов. По умолчанию каждому элементу дается вес 1. Таблица оценок, вероятно, будет нелинейна. Например для задания с 10 элементами предложенные оценки могут быть: 90 %, 70 %, 50 %, 40 %, 30 %, 20 %, 10 %, 0 %, 0 %, 0 %. Эксперт может исправить предложенную оценку до 20 % в любую сторону и дать итоговую оценку работы.
- Критерий: Это - самый простой тип оценки (хотя не обязательно самый лучший в настройке). Работы оцениваются по ряду утверждений критериев. Эксперт выбирает, какое утверждение лучше всего соответствует работе. Оценка определяется "Таблицей критериев",где предлагаются оценки для каждого критерия. Например, задание может быть задано с 5 утверждениями критериев и эксперты должны тогда выбрать одно из этих пяти утверждений для каждой из их оценок. Эксперт может исправить предложенную оценку до 20 % в любую сторону, чтобы дать итоговую оценку работы.
- Рубрика: Это подобно оцениванию по Критерию в случае, когда имеется более одного критерия. Каждая группа, охватывающая отдельную "категорию", может иметь до пяти утверждений. Группам дают индивидуальные веса, и оценка - взвешенная сумма значений из каждой группы. В этом типе корректировка оценки не предусмотрена.