Картинка участника Породников Виктор Дмитриевич
«Большее количество людей окажется вовлечено в образовательный процесс»
от Породников Виктор Дмитриевич - суббота 19 Сентябрь 2015, 21:16
 
"Коммерсант.ru" > Александр Климов:

Заместитель министра образования и науки АЛЕКСАНДР КЛИМОВ считает, что развитие онлайн-образования окажет значительный положительный эффект на всю российскую высшую школу. Он рассказал корреспонденту "Ъ" АЛЕКСАНДРУ ЧЕРНЫХ, что министерство готовится внести изменения в законодательство, чтобы мотивировать студентов к учебе на национальной платформе онлайн-образования.

— Как министерство участвует в работе платформы?

— Идея создания платформы принадлежит вузам-учредителям. В апреле на совете по открытому образованию мы обсудили с ними необходимость создания такого ресурса и, безусловно, выразили поддержку вузам в этом стремлении. Мы считаем, что развитие онлайн-образования в России действительно способно усилить российскую высшую школу и укрепить ее позиции во всем мире.

Мы детально обсудили с вузами организационные вопросы и приняли совместное решение, что каждый участник в течение трех лет вложит в развитие открытого онлайн-обучения не менее 50 млн руб. Сейчас министерство готовит всю необходимую нормативную базу для функционирования платформы и ее использования в образовательном процессе. Например, скоро все российские вузы смогут засчитывать предоставляемые платформой курсы, что сделает ее доступной для всех студентов.

— Какой именно эффект министерство ожидает получить от развития онлайн-курсов?

— Многие ведущие мировые университеты уже давно используют технологии онлайн-образования и продолжают активно внедрять их. И не зря — теперь это один из факторов, позволяющих вузу быть конкурентоспособным. Прежде всего, оно повышает вариативность учебных программ, позволяет студенту выстраивать индивидуальные образовательные траектории, лучше сочетать учебу с работой. Кроме того, благодаря онлайн-курсам большее количество людей окажется вовлечено в образовательный процесс: люди смогут получать дополнительные знания по своей профессии.

— Хорошо известны претензии к заочному образованию: проблема с проверкой знаний учащихся, недобросовестность вузов и т. д. Онлайн-образование, по сути, новая форма "заочки". Не столкнемся ли мы с теми же проблемами?

— Контент национальной платформы сейчас наполняют ведущие вузы страны, поэтому уровень подготовки на ней не вызывает сомнений. Для контроля качества онлайн-курсов предусмотрен механизм экспертизы учебно-методическими объединениями и координационными советами. Высокое качество материала, соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам — это основа данной платформы. Надо отметить, что большинство других онлайн-платформ создают курсы без ориентации на образовательные программы и, к сожалению, не уделяют должного внимания достоверности оценки знаний своих слушателей.