Рабочая программа, методические указания
и планы семинарских занятий

 

к изучению дисциплины (модуля)

 

Управление конфликтами

 

Донецк - 2006

 

 

Рабочая программа, методические указания и планы семинарских занятий к изучению дисциплины (модуля) “Управление конфликтами” (для бакалавров специальности 0109 «Управление персоналом и экономика труда»). /Сост.: Л.Л. Бунтовская, Э.В.Шаповалова. - Донецк: ДонНУ, 2006. -  40 с.

 

Приведена тематика лекций и развернутое содержание, изложены методические указания и планы семинарских занятий, включающие вопросы теории и практики управления конфликтами, представлены методы активизации процесса обучения.

 

Составители: Л.Л. Бунтовская, к.э.н., доцент

 Э.В.Шаповалова, к.э.н., доцент

 

Отв. за выпуск: Н.Д. Лукьянченко, д.э.н., проф., зав.кафедрой управления персоналом и экономики труда.

 

 

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

Тема 1. История возникновения и развития конфликтологии как науки

Тема 2. Природа конфликта

Тема 3. Аналитика и динамика конфликта

Тема 4. Управление конфликтами

Тема 5. Управление стрессами в конфликтных ситуациях

Тема 6. Рациональное поведение в конфликте

Тема 7. Ассертивное поведение в конфликте

Тема 8. Переговоры как способ разрешения конфликтов

Тема 9. Нововведения в коллективе и конфликтное взаимодействие

Тема 10. Корпоративная культура и конфликты

Тема 11. Конфликты как результат нарушения правил общения

Тема 12. Теория трансакционного анализа Э.Берна и ее применение в конфликтологии

Тема 13. Организационный конфликт

Тема 14. Практика разрешения трудовых споров (конфликтов) в Украине

Тема 15. Предупреждение, прогнозирование и профилактика конфликтов

Тема 16. Зарубежный опыт разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)

4. ПЛАНЫ ЛЕКЦИЙ

5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НАД КУРСОМ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

7. ИНДИВИДУАЛЬНО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

8. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

9. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО, МОДУЛЬНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ОХВАТЫВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

ПРИМЕРЫ ТИПИЧНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

10. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА