Объект исследования – конкретный фрагмент
социальной реальности, где существует изучаемая проблема и которая подвергается
непосредственному исследованию. Определение объекта происходит на основе формулировки
темы, анализа и степени ее изученности, поставленной цели и задач исследования.
В нашем примере объектом изучения может быть:
а) коллектив всей организации;
б) все рабочие (но не весь персонал) этой организации;
в) коллективы только основных производственных
подразделений предприятия;
г) определенные категории работников лишь тех
производственных подразделений, где сложилась особенно напряженная обстановка;
д) руководители профсоюзных или иных общественных
организаций предприятия, выражающих интересы потенциальных забастовщиков;
е) другие подсистемы и структуры организации.
Понятно, что во всех этих случаях исследование приобретет
неоднозначный смысл, полученная в нем информация будет значимой в разных
отношениях. От того или иного определения объекта исследования будет зависеть
выбор методов сбора информации: в случаях а) и б) потребуется анкетирование, в
случаях в) и г) целесообразнее применить интервьюирование, а в случае
д) – метод экспертных оценок.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая
страница