Предыдущая
страница Оглавление Следующая страница
Проблема финансовой поддержки населения должна решаться за
счет многих источников. Кроме использования бюджетных финансовых ресурсов
многие социальные задачи решаются с помощью внебюджетных социальных фондов:
пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования.
Они аккумулируют поступающие социальные взносы, в основном от юридических лиц,
а затем направляют средства на пенсионное обслуживание, обязательное
медицинское страхование, финансовые выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и уходу за ним
до полутора лет, санаторно-курортное обслуживание, на погребение.
Непосредственная работа с населением по осуществлению
социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления в городах
и сельских населенных пунктах. Органы местного самоуправления – это
собрание представителей (дума, муниципальный совет и т.п.) и администрация, в
структуре которой имеются соответствующие подразделения, занимающиеся
проведением социальной политики среди населения города или сельского
населенного пункта. Субъектами этой политики государства выступают также
учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической
культуры и спорта, социального обеспечения и социальной защиты, организации и
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного
питания, пассажирского транспорта и связи в части обслуживания населения.
Около 30% населения, работающего в хозяйстве страны, заняты
в организациях и на предприятиях, осуществляющих социальную деятельность.
Россия в
Одним из индикаторов, качественно характеризующих уровень
развития социальной сферы, здравоохранения, является младенческая
смертность – число умерших детей в возрасте до одного года,
исчисленный в промилле (на 1000 детей). В России этот показатель всегда был
очень высоким в сравнении с европейскими странами и, если в
С точки зрения экономики наибольшие проблемы, безусловно,
будут при совершенствовании системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в
т.ч. определение размеров пособий и обеспечение их адресности.
Предполагается детские пособия, а также налоговые вычеты дифференцировать с
учетом материальных условий семьи и ее социального положения. Необходимо также
будет направить значительные финансовые ресурсы государства, субъектов РФ на
решение жилищных проблем молодых семей, развитие механизма безвозмездных
субсидий (в зависимости от количества родившихся детей), а также более активное
ипотечное кредитование с учетом уже имеющихся детей в семье.
От положения в жилищном секторе во многом зависит уровень
жизни граждан и возможность решения проблем дальнейшего развития государства.
Положение, которое сложилось сегодня в жилищно-коммунальной сфере, специалисты
называют критическим. Жилищная обеспеченность в стране в расчете на душу
населения составляет
Ввод жилья в России сократился с 72,8 млн. кв. м общей
площади в
Тяжелую ситуацию усугубил приток в Россию около 4 млн.
мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья,
массовый отъезд жителей с Севера, увольнение из армии около 500 тыс.
военнослужащих, запоздалое отселение тысяч семей из зоны Чернобыля. Именно на
эти группы населения в 90-е гг. уходила значительная часть ассигнований на
жилищное строительство из федерального бюджета. Принятая
в начале
Вышеуказанные вопросы не могут быть решены только
государством, и поэтому необходимо привлечение всех сил, инструментов, создание
соответствующего рыночного механизма. Они не могут быть полностью достигнуты в
течение трех-пяти лет. Социальную поддержку должны были получать только те, кто
без нее не может обойтись, и она должна была носить целевой, адресный характер.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница