Предыдущая
страница Оглавление Следующая страница
Основу системы исполнительной власти страны составляет Правительство
РФ, которое проводит единую государственную социально-экономическую политику на
основе федеральных законов и других нормативных актов, а также оперативно
управляет хозяйством страны.
После распада СССР в конце
Управление в России в современных условиях должно
основываться на следующих принципах:
·
формирование равных
экономических условий для всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от форм
собственности;
·
разработка и принятие
адекватных переходному периоду юридических норм в области экономики;
·
формирование равной
конкурентной среды с использованием антимонопольных правовых норм;
·
активная
финансово-бюджетная и денежно-кредитная политика Правительства при решении всех
вопросов развития общества;
·
контроль над
деятельностью хозяйствующих единиц;
·
активное воздействие
на предприятия государственного сектора и предприятия с частичной долей
государственной и муниципальной собственности;
·
применение
программно-целевого метода решения проблем государства;
·
разграничение
полномочий федеральных органов власти и субъектов РФ в общероссийских интересах
и отмена региональных нормативных документов, противоречащих Конституции
Российской Федерации;
·
оптимизация совмещения
остатков прежней государственной системы управления с формирующимся рыночным
управлением обществом.
Государство отказалось от громадной части своей
собственности и на протяжении 1992-1994 гг. по существу бесплатно ее
приватизировало. Предприятия, как государственные, так и частные, в современных
условиях должны быть прибыльными (если в середине 80-х гг. в стране 13%
предприятий были убыточными или планово-убыточными, то в
Для приближения федеральных чиновников к населению создана
новая система промежуточных органов власти, которые образованы в соответствии с
новым делением России на 7 федеральных округов. Повышена самостоятельность
субъектов Федерации в решении местных экономических проблем.
С
Юридический контроль функционирования системы управления
осуществляет прокуратура. Прокурорская вертикаль власти охватывает все
административно-территориальные единицы и доходит до каждого района. В начале
XXI в. правовая реформа должна внести определенные коррективы в права
прокуратуры и, в частности, часть их должна перейти к судам.
Независимость двух вышеуказанных организаций поддерживается
процедурой назначения их руководителей – Председателя ЦБ РФ и
Генерального прокурора РФ. По Конституции Российской Федерации оно должно
происходить с согласия Государственной Думы и Совета Федерации Федерального
Собрания, соответственно.
При формировании системы управления необходимо добиться
разработки таких принципов построения системы управления, которые бы не
менялись при приходе к власти новых первых лиц. Пока же практика России
показывает, что не только структуры Правительства, но и подходы к формированию
органов законодательной власти, включая Совет Федерации, могут изменяться.
Предыдущая
страница Оглавление Следующая страница