Контрольно-обучающие вопросы и
задания
- Назовите случаи
целесообразности проведения эмпирических социологических исследований,
которые не названы в первом параграфе данной главы.
- Предположим, что Вы
владелец частного торгового предприятия, решивший провести маркетинговое
исследование. Что Вам нужно сделать для этого? Опишите все операции
организации такого исследования.
- Допустим, что Вы
директор завода, к которому пришел социолог с программой исследования
коллектива Вашего предприятия. По каким параметрам Вы будете оценивать
качественность этой программы?
- Назовите обязательные
компоненты исследовательской программы и охарактеризуйте их.
- Определите понятие
"учебная дисциплина студента" и операционализируйте его.
- Сформулируйте
гипотезы, объясняющие причины нарушений студентами учебной дисциплины.
- Определите все
возможные методы проверки этих гипотез.
- Что такое
социологическая выборка и репрезентативность выборки?
- Какова цель
пилотажного этапа исследования и технология ее достижения?
- Назовите основные
задачи полевого этапа исследования.
- Из каких операций
состоит обработка первичной социологической информации на ЭВМ?
- Охарактеризуйте известные
Вам методы математической статистики, использующиеся в социологии.
- Что такое валидность
исследования? Зачем и каким образом она определяется?
- Охарактеризуйте
критерии добротности социологических рекомендаций?
- Какие виды отчетов за
проведенные социологические исследования Вы знаете? Чем они отличаются
друг от друга? Каковы общие требования к ним?
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница