Контрольно-обучающие вопросы и задания

  1. Назовите случаи целесообразности проведения эмпирических социологических исследований, которые не названы в первом параграфе данной главы.
  2. Предположим, что Вы владелец частного торгового предприятия, решивший провести маркетинговое исследование. Что Вам нужно сделать для этого? Опишите все операции организации такого исследования.
  3. Допустим, что Вы директор завода, к которому пришел социолог с программой исследования коллектива Вашего предприятия. По каким параметрам Вы будете оценивать качественность этой программы?
  4. Назовите обязательные компоненты исследовательской программы и охарактеризуйте их.
  5. Определите понятие "учебная дисциплина студента" и операционализируйте его.
  6. Сформулируйте гипотезы, объясняющие причины нарушений студентами учебной дисциплины.
  7. Определите все возможные методы проверки этих гипотез.
  8. Что такое социологическая выборка и репрезентативность выборки?
  9. Какова цель пилотажного этапа исследования и технология ее достижения?
  10. Назовите основные задачи полевого этапа исследования.
  11. Из каких операций состоит обработка первичной социологической информации на ЭВМ?
  12. Охарактеризуйте известные Вам методы математической статистики, использующиеся в социологии.
  13. Что такое валидность исследования? Зачем и каким образом она определяется?
  14. Охарактеризуйте критерии добротности социологических рекомендаций?
  15. Какие виды отчетов за проведенные социологические исследования Вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Каковы общие требования к ним?

 

Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница