3.2.1.2. Исходные представления о теме исследования

Речь идет о степени ее изученности как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне социологии. Не следует думать, что социолог-эмпирик изучает совершенно непознанные вопросы. Даже в ситуациях, когда он сталкивается с проблемой, которой раньше не было в социальной жизни нашего общества (например, с той же забастовкой), обнаруживается, что в теоретической социологии уже есть немало наработок, могущих дать ему общие ориентиры для его исследования (теории конфликта, концепция трудового коллектива, разработанная в рамках конфликтологического направления социологии, методика диагностики социального конфликта, разработанная конфликтологией и т.п.). Естественно, что социолог обязан познать опыт коллег по изучению стачек и забастовок на предприятиях современной России (по соответствующим публикациям) и выяснить, какие аспекты данной проблемы эмпирически исследованы лучше, а какие хуже. Памятуя о том, что исследовать надо непознанные и/или противоречиво понимаемые грани проблемы, он, первоначально в своем сознании, а затем в программе своего исследования, характеризует (в сжатом виде) меру познанности социологией той проблемы, за изучение которой берется.

 

Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница