Речь идет о степени ее изученности как на теоретическом,
так и на эмпирическом уровне социологии. Не следует думать, что
социолог-эмпирик изучает совершенно непознанные вопросы. Даже в ситуациях,
когда он сталкивается с проблемой, которой раньше не было в социальной жизни
нашего общества (например, с той же забастовкой), обнаруживается, что в
теоретической социологии уже есть немало наработок, могущих дать ему общие
ориентиры для его исследования (теории конфликта, концепция трудового
коллектива, разработанная в рамках конфликтологического направления социологии,
методика диагностики социального конфликта, разработанная конфликтологией и
т.п.). Естественно, что социолог обязан познать опыт коллег по изучению стачек
и забастовок на предприятиях современной России (по соответствующим
публикациям) и выяснить, какие аспекты данной проблемы эмпирически исследованы
лучше, а какие хуже. Памятуя о том, что исследовать надо непознанные и/или
противоречиво понимаемые грани проблемы, он, первоначально в своем сознании, а
затем в программе своего исследования, характеризует (в сжатом виде) меру
познанности социологией той проблемы, за изучение которой берется.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница