Как правило, заказчик определяет не тему, а проблему
исследования. Например, в таком виде: "Выясните, чем недовольны наши
рабочие и будет ли на нашем предприятии забастовка". Но такая постановка
еще слишком обща и неопределенна. Она может быть выражена в различных вариантах
исследовательских тем: а) "Степень вероятности забастовки",
б) "Причины социальной напряженности на предприятии",
в) "Основные очаги социальной конфликтности на предприятии",
г) "Возможности предотвращения забастовки", д) "Мнения
рабочих предприятия о целесообразности забастовки" и т.п. Очевидно, что от
того, как будет сформулирована тема исследования, зависит вся последующая
работа социолога. Поэтому ему необходимо уточнить у заказчика, что же ему
хочется узнать в наибольшей степени, подсказать ему возможные вариации
проблемы, сообща выбрать подходящую тему и утвердить ее совместным решением.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница