Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос – редко используемая в собственно научных целях
форма проведения анкетирования, при которой в качестве единиц отбора респондентов
выступают учреждения и организации, имеющие факсовую, телетайпно-телеграфную
или иную электронную связь с социологическим центром. Встречается в двух
разновидностях, отличающихся реальным составом респондентов.
В первой – респондентами выступают руководители означенных
предприятий и учреждений, во второй – круг респондентов расширен за
счет опроса руководителями (или социологами) тех лиц, которые определены
организаторами опроса.
Главное достоинство метода – сверхоперативность
и экспертная значимость получаемой информации. Недостатки: предельно сжатый
вопросник (не более пяти позиций), закрытость вопросов и ограниченность
вариантов ответов (не более семи).
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая
страница